Педагог-психолог

Педагог -Психолог

 

 

Заремба Анна Леонидовна

 

Педагогический стаж работы 6 лет

Образование среднее-специальное

По всем возникающим вопросам 

 можно обратиться по телефону:

8(383)71 21-550

О работе педагога-психолога в ДОУ.

В последние годы профессия педагога-психолога становится более востребованной и связанно это с ростом потребностей современного общества. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка - принципиально изменилась жизнь. Технический прогресс отражается не только на средствах информации и коммуникации, но и на психологии человека. Особо открытой и чувствительной группой в этом отношении, безусловно, являются дошкольники. Все чаще можно встретить в дошкольных учреждениях нового специалиста, профессия которого, называется «педагог-психолог». Его основная задача - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Для того, чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям. Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:     

1. Оказание психологической помощи детям:

- Психологическая диагностика

- Развивающая работа

- Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

- Консультирование по проблемам развития

- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы

- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

- Психологическое просвещение

- Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.  

Цель работы педагога-психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана

- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития

- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка. 

 

 

 

Выступление педагога – психолога на родительском собрании

во 2 подготовительной группе,

Тема: «Психолого-педагогическая готовность к школе».

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе.

Тема: «Знакомство родителей с занятиями педагога-психолога с детьми 3-4 лет».

 

 

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей группе.

Тема: «Психологическое здоровье ребенка».

 

Осенняя прогулка в парке

 

Групповое занятие педагога – психолога с детьми

младшей группы

Тема: «Все мы разные, но мы вместе!».

Чтение сказки «Чувства и эмоции».

Рисование «Наши ладошки».

 

 

 

Младшая группа

Рисование

Тема: «Воздушные шарики»

 

 

 

 

Групповое занятие педагога – психолога с детьми младшей группы

Тема: «Все мы разные, но мы вместе!».

Игра «Здравствуй, друг!», игра «Аплодисменты».

 

Групповое занятие педагога – психолога с детьми младшей группы

Тема: «Все мы разные, но мы вместе!».

Чтение сказки «Когда я беспокоюсь». Рисование «Весёлые смайлики».

 

 

 

Беседа с детьми старшей группы.

Тема: «Дружбой дорожить умей»

 

 

 

 

 

Мероприятие в младшей группе «Вишенки»

Нетрадиционная техника рисования

Тема: «Бантик для клоуна»

 

  

Самое долгожданное и радостное событие в году для детей – это, несомненно, день рождение. Для ребят, которые ходят в детский сад, немаловажным является организация празднования в своей группе.

 

День рождения в детском саду отличается от праздника дома тем, что на мероприятие приглашается вся группа. Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения - прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства.

 

 

 

 

 

Консультации педагога-психолога для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето - чудная пора!

 

Любит лето детвора.

 

Мы гуляем целый день,

 

Нам гулять совсем не лень!

 

Летом значительно увеличивается время прогулок. Столько всего можно успеть! Главное: вовремя менять виды деятельности, чтобы малышам было все время интересно.

 

 

 

В Летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице.

Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений.

Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению.

Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам.

Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.

В игре формируется характер, ответственность, вырабатывается умение выполнять задания в коллективе, учитывать мнение других.

Ведь игры — это не только развлечения, но и развитие навыков ребенка. Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка.

Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

 

 

 

Здоровье — одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.

День здоровья в нашем детском саду провели в интересной форме: с играми, эстафетами.

Дошкольники соревновались, участвовали в разных играх, направленных на внимание, точность выполнения команд.

Каждый смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку.

День Здоровья в детском саду прошел очень интересно и насыщенно, получился ясным, солнечным, радостным, как весна, поднял детям и взрослым настроение.

 

 

 

 

Лето - страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми, поэтому все дети обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года.

Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья.

Это самый лучший период для общения ребёнка с природой, удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. 

Лето радует нас изобилием ярких цветов и трав.

Это неисчерпаемый кладезь вдохновения, который доступен каждому.

 

 

03.04.2024 г. Прошла стажировку в рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

 по теме: «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью».  На базе Кыштовской СОШ № 1.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения