Консультационный пункт

Консультационный пункт

 

                   

 

 

 

Положение

о консультационном центре оказания психолого-педагогической, методической  и консультационной помощи в

Муниципальном казенном дошкольном образовательном

 учреждении детский сад «Ласточка» от 15.04.2025гда

 

 

 Приказ № 92 от 29.08.2025 

"Об организации работы Консультационного пункта для родителей (законных представителей) Детей дошкольного возраста, в том числе детей раннего возраста, детей с ОВЗ и инвалидностью

  

 Режим и график работы консультационного пункта

 

Состав консультационного пункта

 

 

 План Работы консультационного пункта на 2024-2025учебный год

  

Консультация для родителей "Этапы нормального рахвития речи"

 

 Советы логопеда родителям неговорящих детей с ОВЗ

  

Значимость продуктивной деятельности в работе логопеда с ребенком с ОВЗ

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование) — это не просто досуг или творчество. В руках логопеда она становится мощным и универсальным инструментом коррекционно-развивающего воздействия на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ее значимость многогранна и затрагивает все ключевые аспекты развития.

 

1. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

 

Любая продуктивная деятельность (работа с пластилином, кисточкой, ножницами, карандашом) требует точных, координированных движений пальцев и кисти.

· Логопедический эффект: Между речевыми центрами мозга и центрами, отвечающими за мелкую моторику, существует тесная связь (центр Брока). Стимуляция моторных зон ведет к активизации речевых. Таким образом, развивая руку, мы готовим базу для чистого и четкого звукопроизношения, а в дальнейшем — для формирования графомоторных навыков, необходимых для письма.

 

2. Сенсорное развитие и обогащение словарного запаса

 

В процессе деятельности ребенок на практике усваивает свойства материалов (мягкий, твердый, шершавый, гладкий), цвета, формы, размеры и пространственные отношения (сверху, снизу, слева, справа).

· Логопедический эффект: Эти ощущения дают реальный чувственный опыт, который логопед сразу же вербализирует. Ребенок не просто заучивает слова «круглый» и «красный», а лепит круглый красный мяч или рисует красное яблоко. Слова наполняются конкретным смыслом, пассивный словарь переходит в активный.

 

3. Формирование и активизация связной речи

 

Продуктивная деятельность создает прекрасный повод для общения. Логопед комментирует каждый этап работы, задает вопросы, побуждает ребенка рассказывать, что он делает, что будет делать потом, что получилось в итоге.

· Логопедический эффект: Создается естественная ситуация для диалога. Составление рассказа-описания своей поделки или рассказа-инструкции «Как я это сделал» — это лучшая практика для построения развернутых высказываний, использования предлогов и сложных предложений.

 

4. Развитие высших психических функций

 

Любое творческое задание требует участия внимания, памяти, мышления и воображения.

· Логопедический эффект:

  · Внимание: Ребенок учится концентрироваться на задании, следовать устной инструкции логопеда («Сначала вырежи круг, потом намажь его клеем...»).

  · Память: Работа по образцу (зрительному или вербальному) тренирует зрительную и слуховую память.

  · Мышление: Происходит развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ребенок учится анализировать, сравнивать, планировать свои действия.

 

5. Снижение эмоционального напряжения и создание ситуации успеха

 

Для детей с ОВЗ, особенно с речевыми нарушениями, процесс вербального общения часто связан со стрессом и неуверенностью в себе.

· Логопедический эффект: Продуктивная деятельность является доступным и понятным для ребенка каналом самовыражения. Она снимает тревожность, так как смещает фокус с «скажи правильно» на «сделай». Готовая поделка — это зримый, осязаемый результат, который дает ребенку чувство удовлетворения и достижения, повышает его самооценку и мотивацию к дальнейшим занятиям.

 

6. Коррекция звукопроизношения в непринужденной форме

 

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков может проходить через продуктивную деятельность.

· Логопедический эффект: Логопед может предложить нарисовать или слепить предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук (например, [Р] — «ракета», «рыба», «шар»). Пока ребенок рисует, он многократно проговаривает эти слова, что делает процесс менее утомительным и более естественным.

 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что продуктивная деятельность для логопеда — это не дополнительный элемент, а полноценная и интегративная технология. Она позволяет вести коррекционную работу комплексно, воздействуя на речевую функциональную систему в единстве с развитием сенсомоторики, мышления и коммуникации. Это мостик, который помогает ребенку с ОВЗ перенести полученные речевые навыки из кабинета специалиста в реальную жизнь, делая обучение осмысленным, радостным и эффективным.

 

 

 

  

Консультация для родителей

"Речевое развитие детей раннего возраста"

  

Консультация для родителей

"Способы эффективного взаимодействия с ребенком"

 

Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать родителей» 

 

  Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

  

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка делиться»  

Консультация учителя-логопеда для родителей. «Почему ребенок не говорит?»

  

  «Подвижная игра в жизни дошкольника»

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 

  Консультация «Особенности  познавательного развития детей раннего  возраста в ДОУ»

  

Консультация  «Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста»

  

  Семинар-практикум «Кризис трех лет, или как устанавливать запреты»

  

Памятка для родителей дошкольников от психолога

 

«Правила взаимоотношений с ребенком»

  

 

   Копилка логопедических советов для родителей

  

Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста

 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа речевой направленности

"Будущий первокласник"

 

 

  Программа коррекционной работы в МКДОУ детском саду «Ласточка» включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

                

Речевое развитие детей джошкольного  возраста     

Консультация "Ссоры между детьми"

 

                                 Консультация "Формирование познавательного интереса в семье дошкольника"

 

                          Презентация                       "Ранне развитие:польза или вред" 

                 

         Презентация "Развитие речи у детей с 1года  до 3 лет" 

 

Презентация "Консультирование родителей воспитывающих

детей раннего возраста

 

 Презентация для родителей "Вместе  с мамой"

Психологические проблемы развития  детей младшего дошкольного возраста 

Консультирование  родителей, воспитывающих детей раннего возраста

 

Презентация "Диагностика и консультирование  семей, воспитывающей ребёнка с ООП"

 

  

                                                 Положение о психолого- педагогическом консилиуме

Приказ ППК

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения