
Положение
о консультационном центре оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи в
Муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении детский сад «Ласточка» от 15.04.2025гда
Приказ № 92 от 29.08.2025
"Об организации работы Консультационного пункта для родителей (законных представителей) Детей дошкольного возраста, в том числе детей раннего возраста, детей с ОВЗ и инвалидностью
Режим и график работы консультационного пункта
Состав консультационного пункта
План Работы консультационного пункта на 2024-2025учебный год
Консультация для родителей "Этапы нормального рахвития речи"
Советы логопеда родителям неговорящих детей с ОВЗ
Значимость продуктивной деятельности в работе логопеда с ребенком с ОВЗ
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование) — это не просто досуг или творчество. В руках логопеда она становится мощным и универсальным инструментом коррекционно-развивающего воздействия на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ее значимость многогранна и затрагивает все ключевые аспекты развития.
1. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму
Любая продуктивная деятельность (работа с пластилином, кисточкой, ножницами, карандашом) требует точных, координированных движений пальцев и кисти.
· Логопедический эффект: Между речевыми центрами мозга и центрами, отвечающими за мелкую моторику, существует тесная связь (центр Брока). Стимуляция моторных зон ведет к активизации речевых. Таким образом, развивая руку, мы готовим базу для чистого и четкого звукопроизношения, а в дальнейшем — для формирования графомоторных навыков, необходимых для письма.
2. Сенсорное развитие и обогащение словарного запаса
В процессе деятельности ребенок на практике усваивает свойства материалов (мягкий, твердый, шершавый, гладкий), цвета, формы, размеры и пространственные отношения (сверху, снизу, слева, справа).
· Логопедический эффект: Эти ощущения дают реальный чувственный опыт, который логопед сразу же вербализирует. Ребенок не просто заучивает слова «круглый» и «красный», а лепит круглый красный мяч или рисует красное яблоко. Слова наполняются конкретным смыслом, пассивный словарь переходит в активный.
3. Формирование и активизация связной речи
Продуктивная деятельность создает прекрасный повод для общения. Логопед комментирует каждый этап работы, задает вопросы, побуждает ребенка рассказывать, что он делает, что будет делать потом, что получилось в итоге.
· Логопедический эффект: Создается естественная ситуация для диалога. Составление рассказа-описания своей поделки или рассказа-инструкции «Как я это сделал» — это лучшая практика для построения развернутых высказываний, использования предлогов и сложных предложений.
4. Развитие высших психических функций
Любое творческое задание требует участия внимания, памяти, мышления и воображения.
· Логопедический эффект:
· Внимание: Ребенок учится концентрироваться на задании, следовать устной инструкции логопеда («Сначала вырежи круг, потом намажь его клеем...»).
· Память: Работа по образцу (зрительному или вербальному) тренирует зрительную и слуховую память.
· Мышление: Происходит развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ребенок учится анализировать, сравнивать, планировать свои действия.
5. Снижение эмоционального напряжения и создание ситуации успеха
Для детей с ОВЗ, особенно с речевыми нарушениями, процесс вербального общения часто связан со стрессом и неуверенностью в себе.
· Логопедический эффект: Продуктивная деятельность является доступным и понятным для ребенка каналом самовыражения. Она снимает тревожность, так как смещает фокус с «скажи правильно» на «сделай». Готовая поделка — это зримый, осязаемый результат, который дает ребенку чувство удовлетворения и достижения, повышает его самооценку и мотивацию к дальнейшим занятиям.
6. Коррекция звукопроизношения в непринужденной форме
Автоматизация и дифференциация поставленных звуков может проходить через продуктивную деятельность.
· Логопедический эффект: Логопед может предложить нарисовать или слепить предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук (например, [Р] — «ракета», «рыба», «шар»). Пока ребенок рисует, он многократно проговаривает эти слова, что делает процесс менее утомительным и более естественным.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что продуктивная деятельность для логопеда — это не дополнительный элемент, а полноценная и интегративная технология. Она позволяет вести коррекционную работу комплексно, воздействуя на речевую функциональную систему в единстве с развитием сенсомоторики, мышления и коммуникации. Это мостик, который помогает ребенку с ОВЗ перенести полученные речевые навыки из кабинета специалиста в реальную жизнь, делая обучение осмысленным, радостным и эффективным.



Консультация для родителей
"Речевое развитие детей раннего возраста"
Консультация для родителей
"Способы эффективного взаимодействия с ребенком"
Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать родителей»
Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка делиться»
Консультация учителя-логопеда для родителей. «Почему ребенок не говорит?»
«Подвижная игра в жизни дошкольника»
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Особенности познавательного развития детей раннего возраста в ДОУ»
Консультация «Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста»
Семинар-практикум «Кризис трех лет, или как устанавливать запреты»
Памятка для родителей дошкольников от психолога
«Правила взаимоотношений с ребенком»
Копилка логопедических советов для родителей
Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа речевой направленности
"Будущий первокласник"
Программа коррекционной работы в МКДОУ детском саду «Ласточка» включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Речевое развитие детей джошкольного возраста
Консультация "Ссоры между детьми"
Консультация "Формирование познавательного интереса в семье дошкольника"
Презентация "Ранне развитие:польза или вред"
Презентация "Развитие речи у детей с 1года до 3 лет"
Презентация "Консультирование родителей воспитывающих
детей раннего возраста
Презентация для родителей "Вместе с мамой"
Психологические проблемы развития детей младшего дошкольного возраста
Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста
Презентация "Диагностика и консультирование семей, воспитывающей ребёнка с ООП"
Положение о психолого- педагогическом консилиуме
Приказ ППК