Учитель - дефектолог

Учитель - дефектолог

 

 

 

Добро    пожаловать на   страничку

 

Учителя  - дефектолога

Жолобова  Татьяна Васильевна 

 

Образование  Высшее

Педагогический  стаж 34  года 

Первая квалификационная категория

 

Здравствуйте,

уважаемые посетители нашей странички!

Я работаю учителем-дефектологом в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском  саду «Ласточка» села Кыштовка. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог занять своё место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашёл себя, свою судьбу. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребёнку для максимального раскрытия его потенциала.

Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды. На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь, помогут Вам.

Я считаю, что профессия учителя-дефектолога гуманна и благородна.

Быть педагогом очень нелегко. Особенно сложен труд педагога-дефектолога. Ведь он должен воспитывать и развивать  детей с различными отклонениями в развитии. Нужно помочь становлению его личности, продвинуть в плане общего развития, приобрести   определённую сумму знаний, сформировать жизненно важные умения и навыки, а также сделать всё возможное для его социальной адаптации.

Учитель - дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций,  дефектолог  своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

Я счастлива тогда, когда занимаюсь любимым делом и вижу положительный результат своего труда.

 

Программа коррекционной работы в МКДОУ детском саду «Ласточка» включает в себя взаимосвязанные направления.

Данные направления отражают её основное содержание: 

 

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

В апреле месяце в нашем детском саду прошел семинар по теме «Использование современных технологий для реализации содержания ФОП ДО». Цель семинара: непрерывное совершенствование форм и методов работы педагогов в воспитательном процессе. Учитель – дефектолог Жолобова Татьяна Васильевна провела мастер – класс с педагогами ДОУ по теме «Информационно – коммуникационные технологии». Педагог представила коллегам презентации, по разным темам, которые она использует на своих занятиях с детьми. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. ИКТ в образовании дает возможность существенно обогатить качественно, обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителем – дефектологом Жолобовой Т.В., в марте месяце проведено интегрированное коррекционно – развивающее подгрупповое занятие с ребенком с НОДА в подготовительной группе по теме: «Путешествие по стране дошколят». Занятие – путешествие это особая форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка. Занятие, проведенное с помощью методов игровой терапии, имеет решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, а также на коррекцию психических процессов у детей с проблемами в развитии. В процессе занятия был установлен контакт с детьми, благоприятная атмосфера сохранялась до конца занятия. Использование в образовательной деятельности элементов сказкотерапии показали, что дети научились решать задачи, находить выход из сложившейся ситуации, используя свой маленький опыт. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, использовался экран для демонстрации. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было продуманным в педагогическом пространстве В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. На занятии дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания. В заключение занятия дети дали оценку своей деятельности и выразили положительные эмоции от проведенного занятия.

 

 

 

Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей

с задержкой психического развития».

 

 Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!

В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, мы научимся учиться!

 

 

 

 

Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения; - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

 

 

 Новый год – это радостная сказка и для детей и для взрослых. В нашем детском саду» Ласточка» прошли Новогодние утренники весело и волшебно. В нарядно украшенном зале детки встретились со сказочными героями, с Дедом Морозом и Снегурочкой, Бабой Ягой и Лешим. Пели с ними песни, играли и танцевали. И в награду от Дедушки Мороза все получили новогодние подарки. Праздник прошел в удивительно душевной атмосфере всеобщей предновогодней радости

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

 

 

 

В ноябре месяце я посетила родительские собрания в средней и подготовительной группах, на которых рассказала родителям о своей профессии, в чем она заключается и чем занимается дефектолог с детьми. Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы. Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения, а так же моторики, в соответствии с возрастными показателями), коррекционный процесс, строиться с учетом проведенной диагностики в первые 2 недели сентября, и состоит из индивидуальных и подгрупповых занятий. В конце учебного года проводится повторная диагностика с целью выявления эффективности проведенной коррекционной работы. Основными блоками индивидуальной коррекционной работы являются: 1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо - моторных навыков. Как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью. 2 блок «Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена ода, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра». 3 блок «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление. 4 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков. Основная задача познавательного развития детей – формирование у них восприятия и целостного представления о различных явлениях и предметах окружающей действительности. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи обогащают чувственный опыт ребенка, учат его быть внимательным к тому, что его окружает; повышает уровень и объем чувственного познания: ощущения, восприятие, речь, представления. Развитие элементарных математических представлений При отборе содержания и методов обучения математике учитываю возрастные особенности и особенности психического развития ребенка. На каждом возрастном этапе с детьми провожу работу по следующим направлениям: - величина - форма - цвет - количество и счет - ориентировка в пространстве - ориентировка во времени. Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей? Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в единстве требований к ребенку. Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку. Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей! Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей

 

 

Презентация "Основные направления работы учителя – дефектолога (собрание в подготовительной группе)" 

Презентация  "Кто же такой учитель-дефектолог?"

  18 октября 2023 года мы с детьми 2 подготовительной  группы посетили  музей «Русская изба». Цель данной экскурсии - формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств,  приобщение к истории, культуре и традициям родного края.
Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.
Дети с удовольствием слушали, рассказ педагога, с любопытством рассматривали экспонаты.
Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.

 

 

Торжественное мероприятие, посвящённое празднованию Дня воспитателя и всех дошкольных работников, прошло 29 сентября в Правительстве Новосибирской области. Воспитателей и дошкольных работников региона поприветствовала врио министра образования Новосибирской области Мария Жафярова. «В жизни каждого из нас есть человек, чья сердечность ничуть не меньше сердечности родной мамы. Это вы - воспитатели, помощники воспитателей, руководители детских садов, которые до сих пор знают каждого ребёнка из своего детского сада в лицо. Поздравляю вас и хочу сказать вам «спасибо»: за костюм Ромашки на детском утреннике, за вкусную запеканку, за волшебную сказку, за создание идеального кулича в песочнице, за то, что вы учите отличать добро от зла. Я желаю вам терпения и радости, и чтобы у вас самих всегда оставались силы на собственную семью», - сказала Мария Наильевна. Также поздравления в этот день прозвучали от Олеси Колобовой, начальника отдела агитационно-пропагандистской работы Новосибирского регионального исполнительного комитета Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия», председателя Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светланы Сутягиной и ректора НГПУ Алексея Герасёва. Пусть благородный труд в детском саду всегда приносит всем радость, а наградой станут искренние улыбки и успехи воспитанников!

 

 

 

 

Детский стих "Яркая осень"

Тихо в комнату дождик стучится.

 Осень вновь заглянула в мой дом,

Словно яркая дивная птица

 Машет мне своим пёстрым крылом.

 Там, за окнами, чудо–палитра,

Жёлто-красные краски горят.

Осень фокус проделала хитрый,

На деревья набросив наряд.

 Клёны в платьях несказанно ярких,

На осинах наряд золотой,

И берёзы одеты по-царски,

Тополя - в сарафанах с каймой.

 Дождик чистит одежду усердно,

 Приводя целый мир в чистоту.

Всё сверкает у осени щедрой,

 И душа обретает мечту.

Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всем. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены. Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман. Начинается листопад, ветер срывает с деревьев листочки, которые устилают землю ярким ковром. Короткое «бабье лето» — это несколько солнечных и наиболее теплых деньков, которые словно напоминают нам о лете.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения