Добро пожаловать на страничку
Учителя - дефектолога
Жолобова Татьяна Васильевна

Образование Высшее
Педагогический стаж 38 лет
Первая квалификационная категория
По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону: 8(383)71 21-550
Здравствуйте,
уважаемые посетители нашей странички!
Я работаю учителем-дефектологом в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Ласточка» села Кыштовка. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог занять своё место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашёл себя, свою судьбу. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребёнку для максимального раскрытия его потенциала.
Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды. На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь, помогут Вам.
Я считаю, что профессия учителя-дефектолога гуманна и благородна.
Быть педагогом очень нелегко. Особенно сложен труд педагога-дефектолога. Ведь он должен воспитывать и развивать детей с различными отклонениями в развитии. Нужно помочь становлению его личности, продвинуть в плане общего развития, приобрести определённую сумму знаний, сформировать жизненно важные умения и навыки, а также сделать всё возможное для его социальной адаптации.
Учитель - дефектолог - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.
Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.
Я счастлива тогда, когда занимаюсь любимым делом и вижу положительный результат своего труда.
Программа коррекционной работы в МКДОУ детском саду «Ласточка» включает в себя взаимосвязанные направления.
Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ»
Рекомендации учителя - дефектолога родителям дошкольников
«Готовимся к ТПМПК»
Консультация учителя - дефектолога
для родителей детей с ОВЗ
«Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада»
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей.
Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.
Обучение и воспитание в дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности ДОУ. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей.
В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, которую необходимо ставить перед собой это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). А также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.
Воспитанники с ОВЗ участвуют в совместных мероприятиях, в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных и традиционных праздников в ДОУ при обязательной предварительной работе воспитателей и всех специалистов детского сада, родителей, их взаимодействии, что даёт положительную динамику развития детей.
Отдельный большой и важный вопрос – взаимодействие с родителями. Мы все понимаем, что первые, основные навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых сложных категорий родителей, что, несомненно, накладывает отпечаток на формирование личностных качеств детей. Некоторые родители не принимают своего ребенка, не могут или не хотят признать его особенность, научиться с этим, жить. Другие воспринимают дефект ребенка как некую кару, видят свое предназначение в служении ему, что приводит к гиперопеке, не позволяет ребенку становиться самостоятельным, сильным, он надолго остается зависимым, у него не развиваются стойкость, характер, уверенность в себе. Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, вовлечение их в проектную деятельность, совместные события позволяет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ограниченными возможностями в развитии.
Детский сад становится социальным центром помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.
Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности. Подобное образование называется инклюзивным или включенным.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Данные принципы позволят ребенку с особыми потребностями, группе здоровых детей и коллективу взаимодействовать друг с другом, исключив непонимание.
Включаясь в различные виды деятельности и вы?полняя соответствующие роли, дети не только познают мир взрослых, но, прежде всего, учатся взаимодей?ствовать с людьми, осваивая, таким образом, нормы межличностных отношений.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Наблюдения показывают, что значительная часть детей с ОВЗ испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. Как правило, таким детям не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах.
Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов.
Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в Российской Федерации. Для того чтобы дети не отставали в развитии от своих сверстников необходимо включать их в инклюзивное образование, которое позволит им учиться и получать социальный опыт в одних и тех же условиях.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство, способность занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
Презентация "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников в условиях ДОУ"
Презентация"Подготовка детей к обучению грамоте:
современные подходы в контексте ФГОС дошкольного образования"
Вот и 1 сентября! Позади остались беззаботные летние дни, так горячо любимые всеми каникулы тоже стремительно пролетели. А впереди - новый учебный год. Первый день осени всегда непростой день в детском саду – это начало учебного года и большой праздник для дошкольников! В жизни воспитанников детского сада наступает новая пора – беседы, занятия, праздники, помогающие лучше узнать окружающий мир и себя, раскрыть свои таланты и способности, определить свои интересы. Сегодня в нашем детском саду ребята отметили 1 сентября весёлым праздником вместе с Машей и Медведем. Вместе с героями они отгадывали загадки про героев любимых сказок, играли в захватывающие игры, пели и танцевали. Вот так ярко и эмоционально начался новый учебный год в детском саду. Но и продолжится он не менее весело и познавательно! Мы ещё раз поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с праздником знаний, который открывает наш с вами новый учебный год. Пусть он станет для всех плодотворным и богатым на знания!







Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Главная задача педагогов МКДОУ д/с «Ласточка» в летний оздоровительный период – это охрана жизни и укрепление здоровья детей, физическое и эстетическое их воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Работа в нашем детском саду была организована по утвержденному плану летней оздоровительной работы. Основным направлением работы д/с «Ласточка» в летний оздоровительный период является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и оздоровительной деятельности при организации работы с детьми. Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей. Все мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей. В детском саду для детей создавались условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по интересам. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.



