
Меркулова Мария Васильевна,
учитель-логопед МКДОУ д/с «Ласточка»
Образование: высшее
Стаж работы: 16лет
Категория: высшая квалификационная категория.
По всем возникающим вопросам
можно обратиться по телефону:
8(383)71 21-550
2002г. -2007г
Новосибирский Государственный Педагогический
Университет.
Факультет дошкольной педагогики и психологии детства.
Получен диплом о высшем образовании.
Присвоена квалификация – Учитель-сурдопедагог.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Логопедический массаж в структуре коррекционной работы при нарушениях речи», НИПКиПРО, 2013г.
«Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», Педагогический университет «Первое сентября», г.Москва, 2015г.
«Организация деятельности ПМП консилиумов и территориальных ПМПК», ЧУДПО СИПППИСР, 2017г.
Что такое логопункт?
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в группы компенсирующей направленности детских садов. Но можно получить помощь логопеда на логопункте в нашем детском саду. Постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы родителей.
Что такое логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 4-5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А также те, кто не закончил заниматься с логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные дети, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь, ведется специальный журнал.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР; общее недоразвитие речи – ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии; или НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуально-подгрупповая логопедическая образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с Вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном, индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Учитель-логопед осуществляет образовательную деятельность в соответствии составленного расписания в первую и во вторую половину дня. Консультативная работа с педагогами и родителями проводится еженедельно – понедельник, среда, пятница с 14-00 до 15-00.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не превышает 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система. Следует подчеркнуть, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!
Каким образом родители могут помочь логопеду?
При зачислении ребенка на логопедический пункт с родителями составляется дополнительное соглашение, подписывается заведующей д/с «Ласточка», учителем-логопедом и родителем. После зачисления ребенка на логопункт, родители обязаны завести тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями для домашних заданий. Учитель-логопед систематически задает домашние задания каждому, зачисленному на логопункт, ребенку. В доступной для родителей форме расписывает все этапы работы по постановке и закреплению правильного произношения звуков в речи. Предлагает выполнять вместе с ребенком комплексы артикуляционных упражнений для постановки того или иного звука. Подбирает индивидуально упражнения для обогащения словарного запаса ребенка, игры для развития фонематического восприятия, лексико-грамматические упражнения, упражнения для развития правильного речевого дыхания, связной речи, развития психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.). Предлагает упражнения для развития мелкой моторики рук и мн.др. Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом и родительские собрания.
И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль
за речью ребенка дома!
Комментарии
Оставьте комментарий