
Положение
о консультационном центре оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи в
Муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении детский сад «Ласточка» от 15.04.2025гда
Приказ № 106 от 31.08.2024
. "Об организации работы Консультационного пункта для родителей (законных представителей) Детей дошкольного возраста, в том числе детей раннего возраста, детей с ОВЗ и инвалидностью
Режим и график работы консультационного пункта
Состав консультационного пункта
План Работы консультационного пункта на 2024-2025учебный год
Советы логопеда родителям неговорящих детей с ОВЗ
План работы консультационного
пункта на 2024-2025 учебный год
Цель деятельности консультационного пункта: повышение доступности и качества дошкольного образования через оказание психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно не посещающими дошкольную образовательную организацию.
Задачи:
1. Осуществлять индивидуально ориентированную или групповую консультативно-диагностическую, психолого-педагогическую и методическую помощь родителям (законным представителям), испытывающим разного уровня трудности в развитии и социализации ребенка раннего и дошкольного возраста.
2. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) с детьми по вопросам воспитания в рамках действующего стандарта и основной образовательной программы.
3. Выполнять своевременную поддержку родителей (законных представителей) с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями.
Получатели услуг консультационного пункта:
• Родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации, в том числе от 0 до 3 лет;
• родители (законные представители) детей дошкольного возраста, от 1 года 6 месяцев до 8 лет, получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
• родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
КП оказывает услуги:
- в очной форме (по предварительной записи) через индивидуальные и групповые консультации и практико-ориентированные занятия с педагогами и узкими специалистами ДОУ;
- в заочной форме посредством распространения буклетов, памяток, размещение на сайте, информационном стенде ДОУ.
1. План оказания услуг в очной форме.
№ |
Специалист |
Направления |
Периодичность |
1 |
Старший воспитатель |
Информирование родителей об инновациях в системе дошкольного образования, ознакомление с содержанием и направлениями работы ДОУ, консультирование по вопросам развития, обучения и воспитания дошкольников. |
В течение года, по запросу |
2 |
Учитель-дефектолог |
Проведение диагностики познавательного развития ребенка, коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей, организации воспитательного процесса в условиях семьи. Также осуществление социальной адаптации ребенка в детском коллективе- развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности. |
В течение года, по запросу |
3 |
Педагог -психолог |
Просвещение родителей по вопросам психического развития ребенка, подготовки детей к детскому саду и обучению в школе, оказание консультативной и диагностической помощи и поддержки в решении трудных ситуаций, возникающих в семье в процессе развития, воспитания и обучения ребенка. |
В течение года, по запросу |
4 |
Учитель-логопед |
Проведение диагностики уровня речевого развития ребенка, консультирование родителей по вопросам речевых нарушений и их коррекции у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. |
В течение года, по запросу |
5 |
Воспитатели |
Содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей |
В течение года, по запросу |
2. План оказания услуг в заочной форме
№ |
Месяц |
Основные мероприятия |
Ответственные |
1 |
Август-сентябрь |
Мониторинг семей, имеющих детей, не посещающих детский сад и нуждающихся в педагогическом сопровождении. Информирование общественности о работе консультационного пункта на базе МКДОУ д/с «Ласточка» через объявление в районной газете «Правда севера», сайте учреждения. |
Старший воспитатель, заведующая ДОУ |
2 |
Октябрь |
Консультация: «Этот удивительный ранний возраст»
Консультация: «Как помочь ребенку легче адаптироваться при поступлении в детский сад»
Практикум «Игры и упражнения по запуску речи малышей» |
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Учитель-логопед |
3 |
Ноябрь |
Консультация «Развиваем познавательный интерес у дошкольников»
Консультация «Детские капризы и истерики»
Артикуляционный тренинг «В гостях у дедушки и бабушки» |
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Учитель-логопед |
4 |
Декабрь |
Консультация: «Тревожность в детском возрасте»
Консультация-беседа «Если в семье есть «особый» ребенок» |
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог |
5 |
Январь |
Консультация – дискуссия «Компьютер. Польза или вред»
Консультация «Упражнения для снятия агрессии. Давайте жить дружно!» |
Учитель-логопед
Педагог-психолог |
6 |
Февраль |
Буклет для родителей «Ложь в дошкольном возрасте»
Консультация «Развиваем речь ребёнка на прогулке, на даче, на кухне» |
Педагог-психолог
Учитель-логопед |
7 |
Март |
Информационный буклет «Изучаем дорожные знаки!»
Практические игры и упражнения «Эффективные упражнения по развитию внимания ребенка». |
Воспитатель Щевровская А.Ф.
Учитель-дефектолог |
8 |
Апрель |
Практические упражнения «Выполняем кинезиологические упражнения всей семьей»
Консультация «Физическое развитие детей - дошкольников» |
Учитель-логопед
Воспитатель Рогатина И.Н. |
9 |
Май |
Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»
Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе»
Практикум для родителей «Скоро в школу. Как быстро успеть подготовиться» |
Учитель-логопед
Педагог – психолог
Учитель-дефектолог |
Работа на консультационном пункте продолжается. В первом квартале 2024 год за консультациями к специалистам – учителю-логопеду, педагогу-психологу, учителю-дефектологу, а также воспитателям детского сада обратились21 человек. Были оказаны услуги в большинстве своем в очной форме, также проходили беседы родителей со специалистами дистанционно.Узкие специалисты на личной консультации с родителями ребенка проводят диагностику уровня психо-речевого развития ребенка, его поведенческих особенностей, обсуждают и разбираются в установленном диагнозе детей. После того как родителям подробно объясняется суть имеющихся у ребенка речевых, познавательных или поведенческих проблем, на основании полученных сведений специалисты подбирают наиболее эффективные методы оказания помощи, рекомендуют необходимую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребёнка, проводят обучение коррекционным приемам работы, обучающим и развивающим технологиям. Кроме устных консультаций родитель получает полезную информацию на печатных (буклеты, памятки, подборки практического материала) и электронных (фото? и видеоматериалы, флэш?карты) носителях.Специалисты консультационного пункта помогают создать дома полноценную развивающую среду для ребенка, а в дальнейшем дают рекомендации по выбору наиболее подходящего ребенку образовательного маршрута и программы воспитания и обучения. В случае необходимости ребенок приглашается на повторную консультацию, углубленную диагностику, динамическое наблюдение или направляется на дообследование к другим специалистам. Большинство обратившихся на консультационный пункт родителей, интересуются развитием речи дошкольников. Учитель?логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать. В рамках консультационного пункта можно обсудить широкий круг логопедических вопросов:
? отсутствие или задержка речевого развития ребенка;
? нарушение отдельных компонентов речи (звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматический строй речи, словарь, связная речь);
? заинтересованность родителей в пребывании ребенка в специализированной группе;
? необходимость специализированной помощи узких специалистов;
? профилактика речевых нарушений у детей;
? речевая готовность ребенка к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы;
? организация речевой среды в домашних условиях.
С ноября 2023 года в детском саду «Ласточка» организовано сопровождение специалистами консультационного пункта ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ведется постоянная тесная работа с мамой «особого» ребенка, оказывается психолого-педагогическая и логопедическая помощь малышу.
Фрагменты логопедических занятий. «Лепим для мамы булочки».
Консультация для родителей
"Речевое развитие детей раннего возраста"
Консультация для родителей
"Способы эффективного взаимодействия с ребенком"
Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать родителей»
Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка делиться»
Консультация учителя-логопеда для родителей. «Почему ребенок не говорит?»
«Подвижная игра в жизни дошкольника»
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Особенности познавательного развития детей раннего возраста в ДОУ»
Консультация «Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста»
Семинар-практикум «Кризис трех лет, или как устанавливать запреты»
Памятка для родителей дошкольников от психолога
«Правила взаимоотношений с ребенком»
Копилка логопедических советов для родителей
Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа речевой направленности
"Будущий первокласник"
Программа коррекционной работы в МКДОУ детском саду «Ласточка» включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Речевое развитие детей джошкольного возраста
Консультация "Ссоры между детьми"
Консультация "Формирование познавательного интереса в семье дошкольника"
Презентация "Ранне развитие:польза или вред"
Презентация "Развитие речи у детей с 1года до 3 лет"
Презентация "Консультирование родителей воспитывающих
детей раннего возраста
Презентация для родителей "Вместе с мамой"
Психологические проблемы развития детей младшего дошкольного возраста
Консультирование родителей, воспитывающих детей раннего возраста
Презентация "Диагностика и консультирование семей, воспитывающей ребёнка с ООП"
Положение о психолого- педагогическом консилиуме
Приказ ППК